Цветочный творец Меджи Синодзаки: Интервью
Отказываться от работы, превышающей мои способности, я не стану. Единственное, над чем следует задуматься, - это, как воплотить ее в жизнь
Я окунулась в мир цветов, когда мне было 22 года. До этого я работала в индустрии моды.
Изначально я была плохо приспособлена к тому, чтобы выражать свои идеи вовне. Мне казалось, что в свободном мире моды я смогу реализовать себя. Но на самом деле я стеснялась высказываться и часто сравнивала себя с другими. Я была поглощена стремлением достичь недосягаемой для меня высоты.
Когда я пребывала в этом смятении, выбирая дальнейший путь, то случайно забрела в цветочный магазин в Мисукэ и увидела объявление о поиске сотрудников. Не раздумывая, я прошла собеседование, даже не спросив о ставке.
От индустрии моды к миру цветов
Атмосфера магазина напомнила мне дом и пейзажи моего детства, поэтому я почувствовала, что хочу здесь работать. "Я могу заново найти себя", - подумала я.
Начав работать, я поняла, что должна подстраиваться под ритм цветов. Ежедневная 3-часовая закупка, необходимость быстро реагировать на скоротечность жизни цветов, аккуратное создание букетов, чтобы не повредить их теплом рук, и постоянная переноска тяжелых ведер - все это было для меня в новинку. Хотя я не была уверена в своих физических возможностях, за шесть лет постоянной практики я закалила себя.
Самостоятельное изучение мира цветов
В цветочном бизнесе обычно принято обучаться под руководством опытного наставника, но в моем случае все было иначе. Я начала с изучения названий цветов по книгам, а затем, экспериментируя в пространстве цветочного магазина с кафе и садом, постепенно осваивала подбор ваз, посадку растений, секреты долговечности цветов.
Можно сказать, что я познавала этот мир исключительно благодаря любви к нему. Со временем ко мне стали поступать заказы на оформление фотосессий и мероприятий от стилистов и художников, которые часто бывали в нашем магазине.
В 28 лет я решила открыть свою собственную компанию "edenworks". Магазин, в котором я работала, закрывался, и я подумала, что можно попробовать доставлять только заказанные цветы, чтобы избежать их выбрасывания.
Около 4 лет спустя мне поступил заказ на оформление свадьбы, который я должна была выполнить одна, хотя обычно для таких масштабных работ требуется команда из 17 человек. У меня была маленькая студия дома и крошечный грузовичок. Это была невыполнимая задача. Но я подумала, что если мне доверяют, значит, это особенный случай, и отказываться нельзя. Вместо этого нужно решать, как реализовать заказ.
Борьба с потерями цветов
Я привлекла флористов, с которыми раньше не была знакома, и вместе мы провели множество встреч, арендовали большую студию и холодильную камеру на неделю, чтобы тщательно организовать работу с огромным количеством цветов. В результате мы справились с заказом. Но увидев, как большая часть цветов оказалась выброшенной, я была в шоке.
Однако этот опыт научил меня многому. Теперь я стараюсь минимизировать потери, предлагая клиентам забирать неиспользованные цветы, чтобы сделать из них сувениры в виде сухоцветов.
Я хочу освободить цветы от рамок, установленных человеком
Индивидуальный подход в мире цветов
В индустрии цветов существуют устоявшиеся школы, правила сочетания материалов, углы расположения. Но цветы сами по себе уникальны в своей форме и узорах.
Мой подход может показаться нестандартным, но, возможно, именно из-за отсутствия глубоких знаний мне удавалось максимально раскрывать индивидуальность цветов. Во время фотосъемок, когда цветы подвергаются сильному освещению, я обращаюсь к ним с пожеланиями сохранить свою свежесть.
Для меня важно, чтобы клиенты выбирали то, что им по душе, а не то, что я считаю идеальным. Ведь, в конце концов, цветам все равно, кто лучше справился.
В 2015 году я открыла стационарный магазин, чтобы непосредственно общаться с клиентами и предлагать цветы, органично вписывающиеся в повседневную жизнь. Начав продавать сухоцветы, я стала получать много вопросов о том, как за ними ухаживать, и это вдохновляло меня на новые идеи.
Встреча с цветами изменила меня
Хотя в модной индустрии я пережила разочарование, цветы позволили мне воплотить в жизнь мечты, которые казались недостижимыми - работать с брендами и над музыкальными клипами.
Знакомство с цветами сделало меня более открытой, уверенной в себе и способной к диалогу с клиентами. С 2017 года я серьезно занимаюсь созданием цветов из японской бумаги.
Я хочу изменить традиционный подход "цветы в вазе" и использовать природные камни в качестве емкостей, а сами цветы имитировать с помощью бумаги. Это мое стремление подчеркнуть ценность ручной работы в цифровую эпоху.
Хотя теперь ко мне все чаще обращаются за советами, я всегда верю, что ответ, найденный с заботой о клиенте, будет верным, независимо от опыта. Возможно, это не всех устроит, так как я избегаю серьезности и предпочитаю легкий, немного насмешливый подход даже по отношению к сотрудникам.
Моя миссия - расширять свободу цветов
Работа с цветами - это ответственность за живые существа. Но правильная обрезка и сбор цветов необходимы для поддержания фотосинтеза и питания растений. Таким образом, цветочные магазины способствуют увеличению растительности и сохранению окружающей среды.
Я хочу создавать пространства, где люди могли бы ощутить, насколько растения важны для нашего богатого существования. Например, рассмотреть связь цветов и питания. В молодости я часто питалась одними только бутербродами, но пандемия заставила меня больше заботиться о здоровье и иммунитете.
Ведь мы можем есть мясо благодаря растениям, которые служат кормом для животных. Расширять свободу цветов, чтобы они приносили пользу телу и душе людей, - вот моя миссия.
4/20 - начало мая: персональная выставка! Проект "PAPER EDEN" - сочетание камней и бумажных цветов
Помимо создания работ, стремясь максимально сократить потери живых цветов, Меджи Синодзаки также занимается художественной деятельностью. Начиная с Миланского салона 2017 года, она представляла свои произведения в различных странах мира - от Америки до Европы и Азии. С 4/20 по май она проведет выставку-продажу в Токио.
Выставочный зал: White Paper HAKUSHI
Адрес: Токио, Сибуя, Дзингумаэ 5-36-6, Кэри-Маншон, 3-й этаж